галереи работ вышитых крестом истории и процессы моих работ схемы для ознакомления полезное для работы гостевая книга общение - форум полезные ссылки немного обо мне сейчвс в работе новости сайта и их мира рукоделия статьи, обзоры выставка-продажа вышитых работ магазинчик рукоделия
   Галерея вышитых крестом работ ВЫШИВКА КРЕСТОМ Рукодельница бесплатные схемы, из истории работ, программа подсчета размера канвы, поиск цветов Мадейра и ДМЦ выставка, новости, в работе, о себе, моя галерея работ
Мой Чудесный Мир:Музицирующий ангел Чаривныця:Белочка Ольга:Взгляд совы Любительница слонов:Cafe Royale Мой Чудесный Мир:Цветочный ангел Элеонора:Дама за роялем Элеонора:Дама за роялем Ольга Куликовская:Звуки моря Алена Цветкова:Девочка, собирающая камушки Алена Цветкова:Девочка, собирающая камушки





Товары для Вас:



  • Запомнить сайт!
  • Клуб рукодельниц
  • Наш последний опрос

    опросы и голосования

  • Расчет канвы Aida
  • Дизайнер Н.Салунина
  • Добавить свою новость
  • Новости:

  • 23/08/18
    Выставка-продажа «Формула Рукоделия Москва. Осень 2018»
  • 22/08/18
    Возобновление работы магазина
  • 30/09/14
    20% скидка на наборы "Чудесная игла"
  • 04/12/13
    Выставка Creativa Moscow-2013
  • 25/10/13
    Выставка "Атмосфера творчества"
  • 22/10/13
    Что вышивают крестиком?

    Обзор журналов:

    Formula рукоделия 1(22)2011 Новый год и Рождество
    Formula рукоделия 1(22)2011 Новый год и Рождество

    А также:
  • Вышиваю крестиком №04(66) 2010
  • Вышиваю крестиком №01(63) Рождество 2010
  • Ручная работа N 21 от 29.10.2007
  • Вышиваю крестиком №13/07



    диплом участника выставки формула рукоделия III

    диплом участника выставки формула рукоделия II

    диплом участника выставки Magic stitch



    поиск по сайту catty.ru

    Дом, где живет Catty
    Internet Map
    Добавить в избранное!


  • История возникновения вышивки уходит далеко в глубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос.
    В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. Железные швейные иглы
    10 - 12 - железные швейные иглы;
    Фото с сайта www.archaeolog.ru
    Проект "Археология северной деревни X-XIII вв."
    К 13 - 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.
    На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX - XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины - вышивальщицы создавали в своих вышивках - картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавеси, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки. Вышитое полотенце использовалось не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах, украшали ими капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному ("об один день сделанному") полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым. Пелена 'Явление Богоматери преподобному Сергию'
    Пелена "Явление Богоматери преподобному Сергию". Москва,XV век.
    Фото с сайта www.kreml.ru
    Изобразительное художественное шитье
    Возникнув в древности, искусство вышивки на протяжении многих веков постоянно усовершенствовалось. Человек, живший постоянно среди природы и наблюдавший за нею, уже с глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы, с помощью которых он выражал свое восприятие к окружающему миру, свое отношение к непонятным явлениям природы. Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения.
    орнамент
    Орнамент для мужской рубашки
    Со временем отдельные фигуры видоизменялись, усложнялись, сочетались с другими формами, создавая узоры-рисунки. Так возникли орнаменты - последовательное повторение отдельных узоров или их группы (такое повторение нескольких элементов рисунка носит название раппорт.)орнамент
    Орнамент для мужской рубашки
    По своим мотивам орнамент может быть:
    	Геометрический* - состоящий из различных геометрических элементов;
    	Меандровый* - в виде беспрерывных ломаных линий, широко применявшийся в искусстве
    	Древней Греции и получивший свое название от извилистой реки Меандр;
    	Растительный* или фитоморфный - составленный из рисунков стилизованных цветов, плодов,
    	листьев, веток и т.п.;
    	Животный* - в котором стилизованы фигуры зверей и насекомых;
    	Птичий *- составлен из стилизованных фигур птиц;
    	Человекообразный *- с изображением человеческих фигур и полуфигур;
    	Шрифтовый (вязь) - напоминающий стилизованные надписи, встречается в среднеазиатских вышивках.
    
    Язык каждого орнамента связан с историей и культурой народа. Создатели орнаментов все время обращались к природе, используя увиденное. Каждая народность сохраняла в вышивках самое характерное, наиболее близкое национальному характеру, эстетическим вкусам, понятиям о красоте. Народные мастерицы создавали узоры, отличающиеся большим разнообразием отдельных мотивов, где сплетались реальные наблюдения окружающей их природы со сказочными представлениями. Творчески обдуманное соединение отдельных компонентов называется композицией и складывается из чередования отдельных фигур и их рядов, расположенных по горизонтали, вертикали и диагонали. Рисунок для скатерти
    Рисунок для скатерти
    Орнамент народных вышивок всегда тесно связан со структурой ткани домашнего изготовления. Поэтому большинство узоров состоит из геометрических фигур. Постоянными элементами геометрических орнаментов являются отдельные фигуры в виде точек, прямых и ломаных линий, кругов, крестов, треугольников, квадратов, розеток. Геометрический орнамент характеризуется не только разнообразием фигур, сколько вариантностью их исполнения. Основным и наиболее типовым является ромб или поставленный на угол квадрат. Ромбы-фигуры могут быть пересечены диагоналями, с отростками - продленными сторонами, с крючками, маленькими ромбиками на углах, могут быть заключены в квадраты и ромбы большего размера, расположены рядами, наложены друг на друга углами. Довольно часто промежутки между отдельными фигурами одного орнамента заполняются другими фигурами, которые не только дополняют его, но и создают новый узор. Большую роль в различных вариантах геометрического орнамента играют размеры узора и пропорциональное соотношения его частей. Орнамент
    Орнамент для салфетки-разработка Маргариты Савостиковой
    Орнамент
    Орнамент для салфетки-разработка Маргариты Савостиковой
    Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит - гармоническое сочетание цветов и их оттенков. В большинстве своем колорит является визитной карточкой республики, области, района и даже отдельного села. Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, светлых и темных тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия всегда дополняет узор, и потому его цвет должен подчеркивать ритмичность повторения каждого отдельного мотива или фигуры.
    Салфетка
    Салфетка-выполнена Маргаритой Савостиковой по собственному рисунку двусторонним крестом.
    В народном творчестве наряду с одноцветными узорами широко известны двух- и трехцветные, а также многоцветные. Хорошо сочетаются:
    Красный - с черным, желтым, серым, 
    бежевым, оранжевым, синим, белым;
    Синий - с серым, голубым, бежевым, 
    коричневым, желтым, розовым, золотистым;
    Желтый - с коричневым, черным, красным, 
    оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым;
    Зеленый - с темно-желтым, лимонным, салатным, 
    серым, желтым, оранжевым, коричневым, черным, кремовым;
    Фиолетовый - с сиреневым, бежевым, розовым, 
    серым, желтым, золотистым, черным.
    
    Орнамент - бывает:
    Ленточным - в виде прямой или криволинейной орнаментальной полосы, которая украшает середину изделия или окаймляет его;
    Сетчатым - при котором вся поверхность заполнена узором;
    Центрическим или розеточным - в котором отдельные элементы орнамента вписаны в квадрат, круг, ромб, или многоугольник (розетку), расположенный в центре украшаемого изделия.
    Салфетка
    Орнамент для салфетки-пример ленточного орнамента.

    Композиция. Столетиями отрабатывалось традиционное расположение и соотношение частей узора, их единство с кроем одежды и обуви, размещение орнаментальных композиций, подчеркивающих формы человеческой фигуры или украшаемых предметов. Орнаментальные мотивы, располагаясь по всей поверхности изделия или какой-то его части не только украшали, но и подчеркивали его форму и размеры. Современные варианты расположения орнаментов на том или другом изделии зависят от его назначения, размеров и формы, вкуса, чувства меры вышивальщицы, ее знания, традиций и фантазии. Компонуя узор, всегда необходимо выделить его центральную часть.

    Рушник Один из прекрасных примеров-Рушник, доставшийся по наследству, старинная работа начала 20 столетия.Вышита односторонним крестом на тканном полотне (скорее всего домашнего ткачества), кружево (мережка - горьковский гипюр) тоже ручной работы. Схема рисунка восстановлена. Рушник
    Приведенные ниже орнаменты Вы можете посмотреть подробнее:

    посмотреть крупнее (104 kB) посмотреть крупнее (146 kB)
    посмотреть крупнее (103 kB) посмотреть крупнее (99 kB)
    посмотреть крупнее (146 kB) посмотреть крупнее часть 1 (140 kB)
    посмотреть крупнее часть 2 (146 kB)
    посмотреть крупнее часть 3 (144 kB)
    Схема восстановлена по работе!
    посмотреть крупнее часть 1 (170 kB)
    посмотреть крупнее часть 2 (137 kB)
       

    По материалам статьи Э.Н. Литвинец
    Автор статьи - Маргарита Савостикова




    Текстовая реклама:


    ВАША рекламная ссылка на страницах сайта. пишите.

    Rambler's Top100